Психическое здоровье ребенка

Психическое здоровье ребенкаЧем старше ребенок, тем больше он нуждается атмосфере добра и любви, уважения собственных интересов. На каждом новом этапе своего становления – то ли «кризис трех лет», изменение социального статуса при поступлении в школу, в подростковом и юношеском возрасте — ребенок испытывает острую потребность в учете его интересов, положительной оценке и определении его личностных притязаний.

Что должны знать и понимать взрослые?

Взрослые должны осознать, что не всегда интересы и потребности ребенка являются адекватными, однако выслушать и обосновать его ошибочность, при этом, не унижая достоинства ребенка — важный залог формирования здоровой личности. В подростковом и юношеском возрасте особенно нужно проявить уважение к личностным интересам и достижениям ребенка, отношения должны быть партнерскими. Вера в возможности собственного ребенка, поддержание его в достижениях и поражениях — вот важное условие роста полноценной, здоровой личности.

Психическое здоровье ребенкаТак что родители, воспитывая ребенка, должны помнить, что положительными предпосылками формирования психического здоровья в условиях семьи являются следующие факторы:

— Атмосфера ожидания рождения ребенка в семье должна быть наполнена любовью.

— Позитивно-доброжелательные взаимоотношения в семье.

— Оптимальные предпосылки становления и развития личности.

— Уважение к ребенку и вера в его достижение.

— Сочетание любви со стороны взрослых с объективной требовательностью.

Психически здоровый ребенок — это не просто радость, а счастье

Психическое здоровье ребенкаУ здорового ребенка заметно состояние душевного равновесия, у него значительно легче сформировать волевую сферу, активность и целеустремленность. Воля возникает в результате жизненной практики, воспитания и самовоспитания личности и является основным механизмом реализации здорового образа жизни, вот почему ее формирование должно происходить уже в раннем возрасте. Для воспитания воли необходимо систематическое выявление самой свободы.

Развитие волевых процессов осуществляется в активной деятельности ребенка (предметно-манипулятивной, двигательной, игровой, бытовой и трудовой), любые действия ребенка сопровождаются волевыми усилиями. Уже в раннем возрасте ребенок способен ненадолго подчинять свои действия определенной цели деятельности, выдвинутые взрослым: делать попытки, проявлять усердие, гордиться собственными достижениями.

Однако волевые усилия должны иметь непродолжительный характер, потому жизнедеятельность ребенка связана с познавательным интересом и его непосредственными желаниями. Собственные неудачи сопровождаются яркими эмоциональными реакциями, в состав которых входят вегетативные и моторные реакции (обида, гнев сопровождаются покраснением кожи, повышением пульса, определенными движениями детей — закрыванием лица руками, падения на пол, ломка предметов и т.п.). В конце раннего возраста (кризис трех лет) выявление волевых усилий при реализации желания самостоятельно сделать и поражение из-за отсутствия умений чаще вызывают эмоциональные вспышки, а не настойчивость. Поэтому ребенок особенно нуждается в участии близких людей, ведь взрослый для него является образцом для подражания, он показывает, объясняет, помогает, контролирует и оценивает. Следует ребенок взрослых во всем — действиях, жестах, поступках. Важным новообразованием в этом возрасте является развитие самосознания, т.е. осознания собственного «Я» и самооценки, однако она максимально завышенная и имеет характер эмоционального новообразования, основываясь на необходимости эмоциональной безопасности. Самооценка нуждается в поддержке со стороны взрослого, который хвалит ребенка за выявление усилий, выдержку, настойчивость, а в случае неудачи — настраивает на позитивный результат.

А далее мы рекомендуем к просмотру видео, где вы узнаете, как определить психическое здоровье ребенка по рисункам:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
admin

Женский блог о самом главном. Появились вопросы, или хотите предложить сотрудничество - перейдите в раздел "Об Авторе". Не забудьте поделиться статьей в социальных сетях.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *